вторник, 12 апреля 2011 г.

Задание 2. Технологии организации компьютерного контроля знаний

1) Тест предназначен для использования в 9 классе общеобразовательной школы.
2) По нашему мнению, в зависимости от количества времени, рассчитанного на выполнение тестовых заданий, компьютерный контроль знаний может проводиться каждое занятие/в конце изучения одной темы/в качестве итоговой аттестации.
3) Примерное время, отведенное на выполнение теста, 15 мин.
4) Чтобы контроль знаний с использованием компьютера был эффективным необходимо:
- обеспечить возможность индивидуальной работы учащегося;
- иметь возможность анализа информации о трудности предложенных заданий (количество времени, затраченное на их решение; отношение правильных ответов к общему числу ответов) и вносить изменения с учетом результатов анализа;
- создать банк вопросов (или использовать уже имеющийся) для получения более точной картины о степени усвоения учебных материалов.
5) Использование компьютерного контроля знаний будет наиболее эффективно при изучении тех тем школьного курса, которые включают в себя большое количество терминов, классификаций, топологий. Затруднительно, на наш взгляд, будет использовать компьютерный контроль знаний в тех темах, которые предполагают создание какого-либо конкретного продукта. Рассмотрим для примера системы занятий по двум темам "Программирование" и "Локальные сети". При изучении первой темы компьютерный контроль знаний возможен лишь на первых, вводных занятиях, когда изучаются языковые конструкции. Остальные же занятия, посвященные созданию программ, не предполагают возможности такого контроля. То же самое касается и второй темы. Разработанный нами тест как раз и предполагает контроль знаний после первых занятий по данной теме. Практические занятия по данной теме также не предполагают возможности провдеения компьютерного контроля знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий